сообщение на тему римская школа

0 голосов

сообщение на тему римская школа


История (31 баллов)
Дано ответов: 2
0 голосов

В Риме учебные заведения, или школы (scholae) для совместного обучения мальчиков и девочек, были известны с III в. до н.э. Как в Греции, до 7 лет дети воспитывались дома под присмотром рабов, нередко ими были греки, учившие их греческому языку. Затем они отправлялись в школы, где обучались сыновья и дочери свободных римлян и вольноотпущенников, то есть бывших рабов. Владельцами таких частных школ чаще всего были греческие рабы, получившие свободу. 

Начальную пятилетнюю школу (с 7 до 12 лет) дети проходили под руководством литератора, который учил их (как в Греции грамматист) чтению, письму и счету. Иногда арифметикой занимался особый учитель, именуемый знакомым нам словом калькулятор. Счетным материалом, как и в Греции, служили камешки, а также пальцы на руках. На левой руке были единицы и десятки, на правой — сотни и тысячи. Таблицу умножения ребята должны были зазубрить. Заучивая на память, ученики повторяли хором за учителем. В школе царила жесточайшая дисциплина. Применялись и телесные наказания, против которых выступали милосердные учителя и прогрессивные философы. 

Учебный год начинался в марте. Свободные от учебы дни назывались в Риме "фериями" (feriae), то есть праздничными днями. 

Религиозных и государственных праздников было много, так что дети успевали отдохнуть от уроков. Летом занятий не было: приблизительно с конца июля, когда всходил Сириус, самая яркая звезда в созвездии Большого Пса (Canis Major), наступали каникулярные дни — каникулярии (caniculares), иначе, "дни собачек", самые знойные в году. Дети прекращали занятия и возобновляли их только к середине октября, когда спадала жара. Зато учились римские мальчики и девочки целый день, от зари до вечера, делая перерыв лишь для обеда. 

Специальных школьных зданий, подобных современным, не было, обычно снимали помещение в частном доме. Столов тоже не было, учитель восседал на катедре (кафедре) — кресле с высокой спинкой, а дети располагались на стульях или табуретах, держа в руках и на коленях школьные предметы. Писали, как и греки, на навощенных табличках. Иногда использовали папирусные свитки и даже пергамен, который после употребления продавался торговцам для обертывания. На стенах школьного помещения висели разной величины таблицы и картины с изображением мифологических и исторических сцен. 

Дети из малообеспеченных семей в начальной школе завершали свое образование. Девочки под руководством частного учителя — грамматика — продолжали обучение дома. Римляне серьезно относились к воспитанию и образованию женщин. Девушки должны были знать литературу, грамматику, риторику, уметь петь, танцевать, понимать музыку, некоторые из них специально занимались географией, геометрией, математикой и даже медициной. Лучшим комплиментом молодой римлянке были слова "puella docta". Мальчики 12 лет приступали к среднему школьному образованию. На этом этапе их учителем был грамматик, с которым они читали греческих и римских поэтов, писателей, философов, драматургов. От него они получали знания о литературе, ее жанрах, о музыке. Необходимым считалось изучение астрономии, грамматики и геометрии. 

Для знатных юношей 16 (18) лет была доступна и третья высшая ступень образования: школа ритора (риторика значит "красноречие"). Здесь учились ораторскому искусству, искусству спора, упражнялись в составлении речей на исторические, литературные и политические темы, овладевали декламацией. Жители провинций отправляли подростков и юношей учиться в большие города.

(22 баллов)
0 голосов

Римская школа — ряд учителей и учеников (от середины 16-го века до 19-го века), творчество которых в эпоху возникновения школы характеризовалось подчинением контрапунктических ухищрений требованиям красоты звука и правдивости экспрессии; позднее, когда реформа полифонного стиля, произведенная Палестриной, была превзойдена радикальною революцией Флорентинцов, р. ш. явилась хранительницей хороших традиций, представительницей классического стиля, стиля a cappella, в противоположность монодии и концертирующему церковн. пению.

1) Р. ш. в полифонич. вок. музыке - творч. школа, сформировавшаяся во 2-й пол. 16 в. во главе с Палестриной. Его последователями в нач. 17 в. были Дж. М. и Дж. Б. Нанино, Ф. и Дж. Ф. Анерио, Ф. Сориано. Для Р. ш. характерно преобладание духовных жанров (a cappella в полифонич. изложении) - мессы, мотеты. Римские композиторы писали также мадригалы. Полифонич. стиль школы (т. н. строгий стиль) отличался чистотой, плавностью мелодич. линий, консонантностью, выявлением гармонич. начала в полифонич. сочетании голосов.

 2) Р. ш. в опере - одна из первых оперных школ в Италии, выдвинувшаяся в 20-30-е гг. 17 в. В ней наметились две линии: пышного оперного спектакля барочного стиля (начиная от оперы "Цепь Адониса" Д. Маццокки, 1626) и нравоучительно-комического, близкого комедии дель арте ("Страждущий да надеется" В. Маццокки и М. Мараццоли, на сюжет из "Декамерона" Боккаччо, 1639). Крупнейшим представителем Р. ш. был комп. С. Ланди (лучшая опера - "Св. Алексей", 1632), в произв. к-рого объединились в известной мере обе тенденции. В операх Ланди сочетаются подлинно драм., даже трагич. ситуации, христ. нравоучения, фантастика и быт. Ещё более причудливое смешение христ. морали и жанрового правдоподобия характерно для римских опер комич. типа.

 

...